Рейтинг@Mail.ru
CqQRcNeHAv

Урок 14. Анимация в Компасе

animaciya sborki

 

Здравствуйте друзья! Анимация в Компасе — вот наша сегодняшняя тема. Будем работать с библиотекой анимации и создадим имитацию разборки-сборки изделия Кривошип, выполненного на предыдущем уроке по разнесению сборки.

 

Для работы необходимо пересоздать модели и сборку в профессиональной версии Компаса, начиная с 10й версии.

Что еще позволяет нам делать данная библиотека. Обратимся к справке:

Библиотека анимации (далее – Библиотека) предназначена для следующих целей:

имитирование движений различных машин, устройств, механизмов и приборов, смоделированных в системе КОМПАС-3D,

имитирование процессов сборки-разборки изделий,

проверка возможных коллизий (соударений) компонентов в процессе движения деталей,

создание видеороликов, демонстрирующих работу еще не существующих устройств, для презентаций или для интерактивных технических руководств (ИЭТР),

создание двухмерных кинограмм (последовательных кадров) для подробного исследования движения механизмов

Библиотека работает в среде КОМПАС-3D версий от 10.0 и выше.

Библиотеку можно применять как в процессе проектирования изделий, так и в рекламных целях. В процессе проектирования можно оценить взаимное движение различных звеньев механизмов, а также проконтролировать траектории для выявления коллизий, вызванных недостатками проектирования.

«Анимирование» изделий помогает сотрудникам ремонтно-эксплуатационных отделов предприятий быстро разобраться в устройстве изделия и научиться порядку сборки-разборки.

В общем очень полезное приложение.

Анимация в Компасе

1. Для того, чтобы начать работу с библиотекой, нам необходимо собрать сборку таким образом, чтобы исключить сопряжения, мешающие перемещению ее компонентов.

Поэтому для Пальца, Вала и Шпонки устанавливаем одно сопряжение — Соосность. Совпадение делать не будем, т. к. оно мешает перемещению компонентов в продольном направлении.

Для болтового соединения в дереве сборки отключаем сопряжение Совпадения для болта и Плеча, шайбы и Плеча и шайбы и гайки — Правая кнопка — Исключить из расчета.

animaciya v kompase

2. Для вызова библиотеки нажимаем кнопку Менеджер библиотекmenedzher bibliotek на Стандартной панели.

Прочие — Библиотека анимации (щелкаем левой кнопкой два раза).

biblioteka animacii

3. В появившемся окошке переходим во вкладку Шаги, открываем ее и выбираем команду Запомнить начальное состояние, чтобы перед запуском анимации вернуть компоненты в состояние до разборки-сборки.

biblioteka animacii okno

4. Теперь можно добавлять компоненты в первый шаг: Компоненты и переменные — Выбрать компоненты — В дереве сборки.

Щелкаем по Пальцу.

vihbor komponentov1

5. Затем выбираем его в Дереве анимации, переходим во вкладку Параметры — Перемещение- Построить траекторию.

traektoriya peremetheniya

6. На компактной панели нажимаем на кнопку Перемещение компонентовperemethenie komponentov ,

далее Считать положение — перемещаем Палец в сторону, имитируя разборку — Считать положение — Завершение.

peremethenie komponenta Palec

Теперь в окне анимации появилась траектория движения компонента.

lomanaya traektorii

А в окне сборки появилась пространственная кривая — Ломаная, характеризующая траекторию движения детали.

lomanaya traektorii liniya

7. Во вкладке Шаги выбираем команду Добавить шаг. Выбираем Вал в дереве сборки. Повторяем пункты 4 — 6 .

8. Шаг 3 — для гайки необходимо сымитировать два движения — перемещение и вращение. Сначала задаем перемещение (см. пункты 4-6).

Для создания эффекта свинчивания гайки с болта делаем следующее: Параметры — Вращение — Выбрать ось вращения — В дереве сборки.

vrathenie gayjki

В качестве оси можно выбрать ось болта (щелкаем мышкой по его стержню).

Задаем параметры: против часовой стрелки, время 3 секунды, угол поворота 720.

vrathenie gayjki parametrih

9. Снимаем шайбу и болт (п. 4-6).

10. Для создания имитации сборки повторяем все пункты, только перемещаем компоненты в противоположном направлении.

Параметры вращения гайки те же, только направление вращения по часовой стрелке.

sborka gayjka

shagi animacii

11. Шаги готовы и можно запускать анимацию.

 

Предварительно возвращаем сборку в исходное состояние.

Во вкладке Воспроизведение выбираем команду Полное. В окошке жмем Воспроизвести.

По желанию анимацию можно настроить: Анимация — Настройки.

animaciya v kompas 3d parametrih

Или отредактировать в Дереве анимации, вызвав контекстное меню.

redaktirovanie parametrov

Чтобы воспроизвести сохраненную анимацию необходимо запустить библиотеку и нажать: Анимация — Загрузить.

zagruzka animacii

Пока мы коснулись простейших действий по созданию анимации, в дальнейшем мы продолжим знакомство с другими возможностями библиотеки анимации.

Чтобы увидеть анимацию в действии, посмотрите видеоурок.

 

Скачать сборку и анимацию к ней можно здесь.

Анимация в Компасе не такое уж сложное дело, как кажется на первый взгляд.

 

The following two tabs change content below.
Рада приветствовать Вас в своем блоге! Я создала его с целью помочь всем желающим освоить программу Компас 3d. Мы пройдем весь путь от азов черчения до создания серьезных сборок. Присоединяйтесь!

Понравился материал? Подпишись на обновления!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!


2 комментария к записи “Урок 14. Анимация в Компасе”

  1. Дамир:

    Здравствуйте Анна.
    У меня Компасс 3D V13/ Могу ли я сделать анимацию, или мне надо скачать доп библиотеки?

    • Здравствуйте Дамир!
      Это зависит от того, есть ЛИ библиотека анимации в менеджере библиотек. Если нет, то придется скачивать. Кстати, если Вы еще учитесь, то Компас 15 версии со всеми библиотеками можно бесплатно скачать с сайта Аскон, пройдя процедуру регистрации.

Оставить комментарий